среда, 1 июля 2015 г.

Анализ работы по реализации проекта «Социальная защита детей, требующих особенного внимания и поддержки» в 2014-2015 учебном году.

Реализация проекта «Социальная защита детей, требующих особенного внимания и поддержки»  в 2014-2015 учебном году   способствовала систематизации методической работы  по социальной защите , овладению вновь назначенными  общественными инспекторами, классными руководителями современной системой  защиты детей, их профессиональному  совершенствованию в плане работы с детьми льготных категорий.

Методическое сопровождение  обеспечило реализацию основных направлений методической работы: аналитическую, организационно - педагогическую, учебно- методическую. Аналитическая деятельность предоставила возможность    глубоко  изучить запросы  общественных инспекторов, сделать анализ эффективности  их работы и обеспечить реализацию   организационно-     педагогического , учебно-методического сопровождения.
Во время реализации  проекта проведен ряд мероприятий  для общественных инспекторов, классных руководителей, которые были максимально приближены  к запросам педагогов, их профессиональной компетентности.
Использовались различные технологии обучения:  семинар-практикум   «Семья -как основа  социализации личности»:  инструктивно методическое совещание  « Информационно - правовое обеспечение деятельности учебных учреждений  по  защите  социально незащищенной категории  детей», школа становления вновь назначенных общественных инспекторов  «Организация работы  в школе по социальной защите учащихся льготной категории», индивидуальные консультации: «Педагогическое сопровождение  детей находящихся под. опекой», «Требования к выполнению опекунских обязанностей опекунами, попечителями.
Реализация городского проекта способствовала интеграции в социуме детей  с ограниченными возможностями, детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей.  Учащиеся данных категорий принимают активное участие в городских, республиканских   конкурсах, олимпиадах. В 2014-2015 учебном году 78 детей этих категорий  были участниками конкурсов «Дерзайте-вы талантливы!», « Поверь в себя !» Есть победители республиканского конкурса  «Дерзайте-вы талантливы!» ( учащиеся ОШ №№9, 4).


Рассмотренные проблемы важны, так как были направлены на решение вопросов, связанных с подготовкой детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, детей  с ограниченными  возможностями.  
Для обеспечения системной работы с детьми, требующих особенного внимания и поддержки, в отделе  образования и учебных заведениях составлены и постоянно корректируются  банки данных детей этих категорий.
На 01.06.2015 года банк насчитывает:
-          детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей   –   85, в т. ч. дошкольников 6.
-          детей погибших шахтеров –  6
-          детей , пострадавших от аварии на ЧАЕС -    21  ;
-          детей-инвалидов –  103, в т. ч дошкольников 8
                
Общеобразовательные школы используют психолого-педагогические технологии прогнозирования развития личности, конструирования  воспитательного процесса  через создание  проектов.
Благодаря проектным  технологиям   использовались различные подходы, дающие возможность принимать  нестандартные и оперативные решения по социальной защите детей,  требующих  особенного внимания  и поддержки.
                 
Но несмотря на позитивные изменения в школах недостаточно эффективно  построена работа по изучению и анализу социально-психологического статуса детей  «группы риска», семей, в которых сложились неблагоприятные условия для проживания и обучения, не всегда  работа с данной категорией детей проводится системно и дифференцированно
         
   Для решения  обозначенных  проблем в  работе по защите детей,  требующих особенного внимания и поддержки,   приоритетными направлениями  на 2015-2016 учебный год  остаются:
          
- усовершенствование работы  с семьями, в которых сложились  неблагоприятные  условия для проживания, воспитания;
-  эффективное  построение работы по изучению и анализу социально-психологического статуса детей  « группы риска», детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации;
- формирование системы дифференцированной помощи семьям с детьми, требующими дополнительной социальной поддержки.         
Эти  проблемы  будут решаться в 2015-2016 учебном году  через реализацию проекта « Социальная защита детей, требующих особенного внимания и поддержки».

Комментариев нет:

Отправить комментарий