Реализация
проекта «Социальная защита детей, требующих
особенного внимания и поддержки» в
2014-2015 учебном году способствовала
систематизации методической работы по
социальной защите , овладению вновь назначенными общественными инспекторами, классными руководителями
современной системой защиты детей, их профессиональному
совершенствованию в плане работы с
детьми льготных категорий.
Методическое сопровождение обеспечило реализацию основных направлений
методической работы: аналитическую,
организационно - педагогическую, учебно- методическую. Аналитическая деятельность
предоставила возможность глубоко изучить запросы общественных инспекторов, сделать анализ эффективности их работы и обеспечить реализацию организационно- педагогического , учебно-методического сопровождения.
Во время
реализации проекта проведен ряд
мероприятий для общественных инспекторов,
классных руководителей, которые были максимально приближены к запросам педагогов, их профессиональной
компетентности.
Использовались различные технологии обучения: семинар-практикум «Семья -как основа социализации личности»: инструктивно методическое совещание « Информационно - правовое обеспечение
деятельности учебных учреждений по защите социально незащищенной категории детей», школа становления вновь назначенных
общественных инспекторов «Организация работы в школе по социальной защите учащихся
льготной категории», индивидуальные консультации: «Педагогическое
сопровождение детей находящихся под.
опекой», «Требования к выполнению опекунских обязанностей опекунами,
попечителями.
Реализация городского проекта способствовала
интеграции в социуме детей с
ограниченными возможностями, детей-сирот, детей, оставшихся без попечения
родителей. Учащиеся данных категорий принимают
активное участие в городских, республиканских конкурсах, олимпиадах. В 2014-2015 учебном
году 78 детей этих категорий были участниками
конкурсов «Дерзайте-вы талантливы!», « Поверь в себя !» Есть победители
республиканского конкурса «Дерзайте-вы
талантливы!» ( учащиеся ОШ №№9, 4).
Рассмотренные
проблемы важны, так как были направлены на решение вопросов, связанных с
подготовкой детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, детей с ограниченными возможностями.
Для обеспечения системной работы с детьми, требующих
особенного внимания и поддержки, в отделе
образования и учебных заведениях составлены и постоянно корректируются банки данных детей этих категорий.
На 01.06.2015 года банк насчитывает:
-
детей-сирот,
детей, оставшихся без попечения родителей – 85, в
т. ч. дошкольников 6.
-
детей погибших
шахтеров – 6
-
детей ,
пострадавших от аварии на ЧАЕС - 21 ;
-
детей-инвалидов –
103, в т. ч дошкольников 8
Общеобразовательные школы используют психолого-педагогические
технологии прогнозирования развития личности, конструирования воспитательного процесса через создание проектов.
Благодаря проектным
технологиям использовались различные
подходы, дающие возможность принимать
нестандартные и оперативные решения по социальной защите детей, требующих особенного внимания и поддержки.
Но несмотря
на позитивные изменения в школах недостаточно эффективно построена работа по изучению и анализу
социально-психологического статуса детей «группы риска», семей, в которых сложились
неблагоприятные условия для проживания и обучения, не всегда работа с данной категорией детей проводится
системно и дифференцированно
Для решения
обозначенных проблем в работе по защите детей, требующих
особенного внимания и поддержки, приоритетными
направлениями на 2015-2016 учебный
год остаются:
- усовершенствование работы с семьями, в которых сложились неблагоприятные условия для проживания, воспитания;
- эффективное построение работы по изучению и анализу
социально-психологического статуса детей
« группы риска», детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации;
- формирование системы
дифференцированной помощи семьям с
детьми, требующими дополнительной социальной поддержки.
Эти проблемы
будут решаться в 2015-2016 учебном году
через реализацию проекта «
Социальная защита детей, требующих особенного внимания и поддержки».
Комментариев нет:
Отправить комментарий